В каждом городе вас будет ждать проводник–экскурсовод, который расскажет о расположении города на карте России, об истории его возникновения, о том, чем славится город и как живут его жители. Вместе с ним вы:
И все это — в ходе интересных игр, творчества и экспериментов!
Сценарий путешествия по каждому городу вы получите в форме подробного плана-конспекта, который включает и рассказ о городе, и интегрированные в него игры и занятия с ребенком. Все игры – тематические, они вплетены в общий ход занятия. Вам не придется придумывать, как «привязать» математику к прогулке по Владивостоку или как перейти к творческому заданию после рассказа о том, чем славится Тула. Мы уже сделали это за вас 🙂
Тематические игры в конспектах охватывают все ключевые направления развития (физическое развитие, развитие речи, развитие мышления, логики и математических навыков, музыкальное и творческое развитие, социальное развитие), поэтому вы можете быть спокойны за гармоничное развитие малыша во время этого проекта.
Сценарий прогулки по одному городу рассчитан на проведение занятий в течение 1 дня и разбит на блоки. Если вы ограничены во времени, вы с легкостью сможете пропустить один или несколько блоков, а если захотите продолжить игру, сможете воспользоваться дополнительными идеями. Поэтому игра-путешествие по городам России — это удачный вариант и для занятых или работающих мам, и для тех, кому трудно бывает остановиться и хочется играть ещё и ещё.
Вместе со сценарием вы получите все необходимые материалы для вашего игрового путешествия по городам России – авторские презентации по каждому городу, ссылки на тематические видео и подборки музыки, фотографии достопримечательностей и народных промыслов, рецепты блюд и несколько вариантов идей для поделок и т.д. Вам не придется тратить время на поиски.
Во время ваших приключений вы вместе с ребенком будете заполнять «Дневник путешественника», который станет отличным напоминанием о ваших играх, а также своеобразной энциклопедией о России, которую ребенок с удовольствием будет перелистывать снова и снова, закрепляя пройденный материал.
В каждом путешествии ребенок «добудет» интересные экспонаты для своего Музея географии, так что к концу проекта у вас появится прекрасная выставка творческих работ ребенка и повод пригласить в гости бабушку и дедушку 🙂
Каждое занятие полностью посвящено одному городу. Вы вдоволь нагуляетесь по нему, заглянув во все интересные уголки и музеи, познакомитесь с историей города, его достопримечательностями, с занятиями его жителей
Ребенок будет узнавать что-то новое о природе России: о ее реках и озерах, о морях и океанах, которые ее омывают, о горах и лесах
Творческие задания познакомят малыша с народными промыслами, которыми издавна славилась Россия, а музыкальные игры дадут малышу возможность лучше узнать народные музыкальные инструменты
Чтобы малыш почувствовал себя настоящим путешественником, вы будете играть в сюжетно-ролевые и подвижные игры, заниматься творчеством и развивать логику, петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах, экспериментировать и даже готовить еду
В конце каждой игры по городу ребенка будет ждать сказка, которая познакомит его с народностями, населяющими ту область, где расположен город
Во время приключений вы вместе с ребенком будете заполнять «Дневник путешественника», который станет отличным напоминанием о ваших играх, а также своеобразной энциклопедией о России, которую ребенок с удовольствием будет перелистывать снова и снова, закрепляя пройденный материал
А это первый шаг в деле воспитания патриотизма и толерантности!
Принтер не нужен. Сценарий прогулки вы можете читать на компьютере или телефоне. Необходимые пособия вы сможете сделать за несколько минут перед игрой «на коленке», используя лист бумаги и карандаш.
Не только могут, но и лучше, чтобы они участвовали. По опыту предыдущих «Кругосветок», можем смело сказать, что путешествовать всегда интереснее в компании. В каждом сценарии проекта найдутся игры, которые будут интересны и более младшим детям, и более старшим.
Более того, вы всегда можете адаптировать игры, предложенные в сценарии, под своего малыша, исходя из его возраста, интересов, склонностей.
Конечно, сможете! Мы же не берем в настоящее путешествие весь наш дом! Но небольшой альбом, карандаши, ножницы и клей, а также цветную бумагу и пластилин в это путешествие все-таки стоит взять. (Хотя при желании можно обойтись и без них).
И не забывайте: если по каким-то причинам вы не можете что-то построить, нарисуйте это! Хотя бы схематично! А если под рукой нет листа бумаги и карандаша, рисовать можно мелом на асфальте, палочкой или камешком на земле и даже руками в воздухе!
Если вам интересны путешествия по России, вы можете участвовать в проекте в любом случае. Наличие персонажей оживляет игру, но не является обязательным. Если вы не умеете или не хотите использовать в игре персонажей, вполне можно обойтись и без них. Просто путешествуйте с малышом вдвоем и говорите от своего имени.
Нам очень понравился очередной этап Кругосветки!
Проект очень насыщенный, для нас немного интенсивным оказался (очень много у нас сейчас еще прочих занятий и поездок),так что несколько городов у нас осталось пока не охваченными.
Но приятно, что после небольшой паузы, дочка вчера сама заговорила о новых городах и продолжении путешествия 🙂
Спасибо создателям проекта: очень много информации, так что взрослым точно не скучно, а для детей очень много игр на любой вкус, чтобы путешествие было запоминающимся и увлекательным! Огромное спасибо!
Надежда Кудряшова и дети Аня 5,7 лет и Миша 2,6 г., г. Санкт-Петербург.
Темп, конечно, взят быстрый. Дополнительная неделя понадобилась точно. Благодаря наличию выбора игр можно было играть везде, где есть подручный материал (не только дома, но и в гостях, на улице, в поликлинике. Понравились презентации и подборки мультфильмов из мульти-Россия.
Василиса уже пальчиком тыкает, куда надо поехать)) и в какие игры хочет поиграть снова (смотрим по дневничку либо по фотографиям).
Рисует везде, где разрешаю и чем угодно. Ванна стала постоянным местом для рисования. Все безумно понравилось и с нетерпением ждем еще таких же интересных, небанальных вкусностей как «Кругосветка. Россия»
Играли Ксения Мищенко и Василиса 2,3 года, г. Санкт-Петербург.
Ярко, живо, эмоционально. Вот, как бы я охарактеризовала проект «Кругосветка. Россия». Очень насыщенные, живые, интересные сценарии, неизбитые игры, запоминающиеся персонажи. Это, пожалуй, лучший способ познакомить ребенка с Россией, который только можно придумать. Лучше — только реальные путешествия.
Кстати, о них. Во время проекта мы с мальчишками уже составили список городов, в которых хотим побывать. Это Владивосток, Казань, Тула (это не только интересный город, но там служил папа), Сочи и Калининград. И, конечно, еще много раз побывать в Москве:)
Большой плюс этой Кругосветки по сравнению с предыдущими — наличие презентаций, тем более еще и озвученных. Презентации помогают систематизировать новые знания, обобщать. Жаль, только маловато городов охвачено. Мы бы с удовольствием продолжили игру. И даже знаем, в каких городах хотим еще попутешествовать. Как минимум еще Улан-Удэ, Иркутск (с Байкалом) и Петрозаводск ( с Кижи), третий по численности населения Новосибирск…
Конспекты очень насыщенные, но при этом гармоничные. Тут и облик города, и история, и культура, и кухня, и праздники, и городские бренды… Есть время — играй все подряд. Нет времени — удобно выбрать самое интересное для детей.
Очень много разнообразного дополнительного материала. Один только недостаток: некоторые фотографии очень плохого качества. Так что частично приходилось искать фото самой.
Формат и темп для нас самый подходящий. Очень удачно, что есть дополнительная неделя, т.к. не всегда получается играть каждый день.
Анастасия Калинкова и дети Яромир 4 года и Артур 2 года, г. Санкт-Петербург.
Сразу скажу, что это первый географический проект, в котором мы с мальчишками участвуем. Удачным в проекте показалось наличие дополнительных материалов, т.е. по ходу изучения презентации и материалов самой Кругосветки мы к ним всегда обращались, более подробно изучали тот или иной момент. Если же и этого было ребятам мало, то тогда уже искали в интернете.
Мы не проиграли ещё всех городов, но на данный момент самыми яркими стали Казань и Нижний Новгород. Очередной раз поняла, что очень хочу путешествовать по стране, сколько всего интересного, красивого, загадочного в ней есть!
По моему мнению, городов охвачено достаточно, для первого раза даже слишком много ))) проект тем и берёт, что он «многоразовый», я уверена, что мы ещё к нему ни раз вернёмся.
Для меня информации был избыток. С учётом многих факторов я физически не успевала качественно проработать материал перед тем, как играть с детьми.
По большому счёту, всего хватило. Просто в нашем случае, сейчас львиная доля времени проходит на улице и не всегда была возможность там показать то, что хотелось. Тем более, что чаще всего речь шла уже не только о моих сорванцах, но и о соседских ребятах, тут уже и другие интересы учитывать приходилось.
Играли Наталья Вернигора и дети Ванька 4 года и Матвей 2 года, г. Белгород
Мы с дочкой идём в своём темпе и пока на Москве. Но хотелось бы оставить свой отзыв. Играть нам очень нравится, особенно если не гнаться за временем. К сожалению, в этот раз совсем не выкладывала отчёты. Сначала не было времени, а потом уже запустила.
После знакомства с первым сценарием у меня был шок от количества информации. Я готовилась к игре 2 часа и все время нервничала, что что-то забыла. Я решила, что что-то надо менять. Я рисую карту путешествия, где отмечаю игры (очень удобно, так как я смотрю и ориентируюсь и дочке нравится ставить крестики на пройденных объектах).
В конце путешествия дочку ждёт небольшой подарок от Всезнайки и она очень ждёт путешествия. К сожалению, не получается играть каждый день (или я не успела подготовиться, или другие дела вне дома, или редкие тёплые деньки и мы на улице весь день). Дочка очень расстраивается, если мы не путешествуем.
В целом все нравится и мы потихоньку продолжаем наше путешествие. Очень жаль, что я не писала отчёты, так как эмоций положительных море.
Играли дочка Алиса 4 года и мама Татьяна Доминова, г. Санкт-Петербург.